ГУО "Средняя школа №2 г. Ельска"

Статистика

•Пользователей• : 3729
•Статей• : 1209
•Просмотрено статей• : 882287

Кто на сайте

•Сейчас на сайте находятся:
• •17 гостей• ••

Официальные ресурсы

 

 

 

 

 

 

"Книга Беларуси XIV-XVIII веков"

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Home Специальное образование Интегрированное обучение и воспитание
1.3
Интегрированное обучение и воспитание •PDF• •Печать• •E-mail•
•Добавил(а) Administrator•   
•01.09.16 00:00•

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Цель интегрированного обучения:

  • способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.


Классы интегрированного обучения и воспитания:

полной наполняемости;

неполной наполняемости.

Количество учащихся с ОПФР в классах интегрированнного обучения полной наполняемости.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

- не более трех лиц с особенностями психофизического развития нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

- не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

- не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании Гл.57, ст .268,п.14.1-14.3).

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости

Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь об образовании (см. выше).

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Цель интегрированного обучения:

  • способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.


Классы интегрированного обучения и воспитания:

полной наполняемости;

неполной наполняемости.

Количество учащихся с ОПФР в классах интегрированнного обучения полной наполняемости.

Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

- не более трех лиц с особенностями психофизического развития нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

- не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

- не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании Гл.57, ст .268,п.14.1-14.3).

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости

Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь об образовании (см. выше).

В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

•Последнее обновление •10.10.16 10:09••
 



Наши соседи

ГУО «Ельская районная гимназия»

ГУО «Средняя школа №1 г. Ельска»

ГУО «Валавский детский-сад-средняя школа Ельского района»

ГУО «Добрынская средняя школа Ельского района»

ГУО «Засинцевская средняя школа Ельского района»

ГУО «Заширская средняя школа Ельского района»

ГУО «Кочищанская средняя школа Ельского района»

ГУО «Ремезовский ясли-сад-средняя школа Ельского района»

ГУО «Скороднянская средняя школа Ельского района»

ГУО «Ясли-сад-базовая школа г. Ельска»

ГУО «Старовысоковский  ясли-сад-базовая школа Ельского района»

ГУО «Движковская  базовая школа Ельского района»

ГУО «Млынокский детский сад – начальная школа Ельского района»

ГУО «Ельская вспомогательная школа-интернат»

ГУО «Ясли-сад №1 г.Ельска»

ГУО «Ясли-сад №2 г.Ельска»

ГУО «Ясли-сад №4 г.Ельска»

ГУО «Ясли-сад №5 г.Ельска»

ГУО «Заширский ясли-сад Ельского района»

ГУО «Добрынский ясли-сад Ельского района»

ГУО «Кочищанский ясли-сад Ельского района»

ГУО «Скороднянский ясли-сад Ельского района»

ГУО «Ельский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

ГУО «Ельский районный центр творчества детей и молодёжи»

Учебно-спортивное учреждение "Ельская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва"

Разделы сайта

Последние новости


© Разработка сайта. ООО «Студия Интернет Инноваций», 2013
•Авторские права © 2019 ГУО "Средняя школа №2 г. Ельска". Все права защищены.